Разделы сайта

Электронная приемная

Ваш e-mail:
Ваше имя:
Ваше сообщение:

k obr spb

petobr

tolerant

banner 1

Страницы администрации Выборгского района в социальных сетях

26ad733c83fc99

index

 

Подготовка к школе

Подготовка к школе

podgot zan 1

В ГБОУ школа № 605 реализуется программа дошкольной ступени образования

 

Цели дошкольного образования:


• Формирование позитивной и коммуникативной позиции ребенка; 
• Реализация равных возможностей получения дошкольного образования детям, посещающим и не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

В своей деятельности мы руководствуемся Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Уставом ГБОУ школа № 605, Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Школа кратковременного пребывания «Подготовишка» работает в рамках дополнительного образования социально-педагогической направленности.

В основу комплексной образовательно-развивающей программы по подготовке к школе положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством познания действительности и преобразования ее (в том числе и самого себя). Программа опирается в своих принципиальных моментах на новую наиболее актуальную программу по дошкольному образованию, получившую гриф Министерства Образования – Программа «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данная программа содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
• Разностороннее развитие ребенка, направленное на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка; 
• Организация функциональной среды, обеспечивающей адаптацию дошкольника;
• Диагностическая и консультативная помощь родителям со стороны педагогов.

Школа «Подготовишка» работает с 01 октября по 01 мая,

один раз в неделю по три занятия с 16-00 до 18-00 (группы во вторник и среду),

                                         с 09-00 до 11-00 (группа в четверг)

Продолжительность занятий – по 35 минут с переменами.

В образовательную программу включены следующие дисциплины: 
• Обучение грамоте и подготовка руки к письму; 
• Математика и логические игры; 
• Развитие речи.

Отбор учебных предметов произведен таким образом, чтобы качественно подготовить детей к дальнейшему обучению в школе, помочь детям адаптироваться к новым для них условиям, к новому виду деятельности, повысить мотивацию детей к обучению.

Образовательная программа по подготовке детей к школе


Можно выделить четыре линии развития дошкольников, определяющие внутреннюю готовность его к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами эталонами познавательной деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способность видеть мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику дошкольного образования.

Цель курса – способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы.
Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2. развитие памяти, внимания, восприятия, вариативности мышления, творческих способностей;
3. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
4. формирование приемом умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
5. развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6. развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
7. развитие умений говорения, слушания и чтения;
8. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;
9. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Памятка родителям будущего первоклассника

Уважаемые родители, с поступлением Вашего ребенка в школу, обратите внимание:


• изменение режима для ребенка в сравнении с детским садом, увеличение нагрузки;
• необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков дома;
• наблюдением за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
• предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
• обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей;
• организация правильного питания ребенка дома;
• закаливание ребенка, максимальное развитие двигательной активности;
• воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Для благоприятной психологической адаптации ребенка к школе необходимо:


• создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
• поддерживать самооценку ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
• самоценность ребенка для родителей, как первое условие школьного успеха, обязательное проявление родителями интереса к школе, к классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню; неформальное общение со своим ребенком после школьного пройденного дня;
• знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
• не допускать физических мер воздействий, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
• исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и моральные наказания;
• предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
• поощрение ребенка и не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений ребенка, развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности.

Правила для подготовки ребенка к самостоятельной жизни


• не отнимай чужое, но и свое не отдавай; попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться; 
• не дерись без причины; 
• зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно; играй честно, не подводи своих товарищей; не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у кого ничего не проси; 
• будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность, из-за отметок не плачь, с учителем не спорь и не обижайся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого;
• старайся быть аккуратным;
• помни, что ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

В 2016/2017 учебном году мы работаем по следующим учебным пособиям:

 Screenshot 1

Работает на платформе Реалкуб:Образование

© 2015-2018 realcube.ru